О школе
История школы
Из истории школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №13» г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры открыта 13 сентября 1979 года. За период существования школы был накоплен богатый педагогический опыт, сложились свои, особые традиции преподавания, сформировался свой стиль взаимоотношений и благоприятный внутренний микроклимат, способствующий развитию внутреннего потенциала каждого участника образовательного процесса.
Период с 1979 года по 1985 год является периодом становления школы как образовательного учреждения.
Период с 1985 года по 1992 год – период стабильного функционирования школы, когда сформировалась собственная система обучения и воспитания подрастающего поколения.
Период с 1992 года и по настоящее время - это период постоянного развития, совершенствования и продвижения вперед.
В начале своего существования школа №13 была традиционным для советского времени средним образовательным учреждением: с единой программой, проверенными методиками преподавания, сильным педагогическим коллективом.
В 1992 году у учителей зародилась идея создания «Школы здоровья» - образовательного учреждения, ориентированного на развитие не только умственных и творческих способностей школьников, но и на формирование у подрастающего поколения принципов здорового образа жизни, особой культуры здоровья. С 1993 года по решению малого городского Совета народных депутатов МОСШ №13 наряду с образовательной программой среднего (полного) общего образования начала реализовывать учебный проект «Школа здоровья».
В 2000 году учебному заведению было присвоено звание «Школа века». Нижневартовская школа внесена в энциклопедию «Лучшие школы России». Два года подряд за многолетнюю качественную подготовку выпускников МОСШ № 13 удостаивалась диплома «Знак качественного образования». В 2005 году она удостоена звания «Школа высшей категории».
В настоящее время школа реализует несколько комплексно-целевых программ, направленных как на развитие личности ребенка, так и на его здоровье. Их названия говорят сами за себя: «Я – гражданин России», «Одаренные дети», «Сохрани свою жизнь», «На пути к выбору профессии», «Не переступи черту!», «Планета толерантности», «Я - кадет», «Юный пешеход», «Здоровое питание – путь к здоровью и успешному обучению».
Школа №13 – ежегодно одна из лидеров по числу призеров всероссийской олимпиады школьников. В течение 9 лет в школе работает научное общество учащихся «Интеллектуал», представители которого принимают активное участие в конкурсах научно-исследовательских работ различного уровня и занимают почетные призовые места.
В МБОУ «СШ №13» создана система дополнительного образования по следующим направлениям: художественно - эстетическое, интеллектуальное, социальное, военно-патриотическое, техническое, спортивно-оздоровительное. Гордостью школы является музей боевой и трудовой славы. В 2012-2013 учебном году был открыт первый кадетский класс.
Ежегодно с 2009 по 2013 года школа признавалась лучшим учебным заведением в окружном конкуре на лучшую подготовку граждан РФ к военной службе. В 2013, 2014 годах в конкурсе «Элита Российского образования» школа отмечена в номинации «Лучшее учреждение общего образования, реализующее программы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи».
Сегодня успешно реализуется программа предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 8-11 классов. Осуществляется профильное обучение обучающихся старшей школы по следующим профилям: химико-биологический, физико-математический.
Результативность и перспективность выбранного педагогическим коллективом пути подтверждают факты и цифры. За 40 лет школа подготовила 160 медалистов, 90% выпускников поступают в высшие учебные заведения.
Большой, неоценимый вклад в становление и развитие школы №13 в разные годы внесли ее директора. Это яркие личности, высококвалифицированные педагоги, грамотные профессиональные руководители.
Петренко Альбина Ивановна – первый директор школы
Руководила школой в период с 1979 года по 1982 год. На годы ее руководства выпало самое сложное время – становление школы. Создавалась материально-техническая база, оснащались учебные кабинеты, осуществлялся подбор и расстановка кадров, шло формирование педагогического коллектива, устанавливались внешние связи, завязывалось сотрудничество с шефами.
Шароглазова Александра Алексеевна
Руководила школой в период с 1983 года по 1986 год. За период ее руководства была проведена существенная работа по обустройству здания школы и прилегающей к ней территории. В школе был оборудован малый спортивный зал, кабинет корригирующей гимнастики, стал действовать бассейн, начала работать школьная теплица.
Набока Николай Иванович
Руководил школой в период с 1986 года по 1987 год.
Шлапачук Юлия Алексеевна
Руководила школой в период с 1987 года по 2004 год. В это время школа перешла из режима функционирования в режим развития, который осуществлялся в рамках реализации программы развития «Школа здоровья». В этот период в школе начала формироваться модель здоровьесберегающей среды. Результаты работы школы становятся известными не только в городе, но и в округе. Существенным образом обновляется материально-техническая база, открывается Варткласс для проведения спортивно-оздоровительной работы с учащимися, открываются новые спортивные секции, оборудуются первые компьютерные классы, осуществляется реконструкция зала боевой и трудовой славы. Происходят существенные изменения в организации учебно-воспитательного процесса, связанные с реализацией программы развития «Школа здоровья». В этот период школа становится неоднократным победителем Всероссийского конкурса «Школа года» и лауреатом Всероссийского конкурса «Школа века».
Петрученко Татьяна Валерьевна
Руководила школой с 2004 года по 2014 год. Время ее руководства сопряжено с бурным развитием всех процессов, происходящих в школе. Это время глубоких преобразований в системе образования нашей страны. Татьяна Валерьевна смогла грамотно обобщить опыт своих предыдущих коллег, умело сохранить все лучшее, что было наработано в предыдущие годы, преумножить школьные традиции и вывести школу на новый качественный виток ее развития. Под руководством Петрученко Т.В. школа становится победителем во Всероссийском конкурсе среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и награждается грантом Президента РФ. Сама Татьяна Валерьевна признана лучшим руководителем образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и награждена грантом Губернатора ХМАО-Югры.
Корнилова Татьяна Николаевна
Руководит школой с 2014 года.
Образование и формы обучения
очная, очно-заочная, заочная
Программа развития
Программа развития образовательной организации
Программа развития школы определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики школы с учетом социально-экономических, демографических, культурных, климатических и других особенностей региона и является логическим продолжением предыдущей Программы.
Программа основывается на анализе социального заказа и состояния образовательного учреждения. В ней отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и направления работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.
Актуальность разработки и эффективность реализации Программы развития образовательного учреждения в настоящее время предусматривает обязательный учет новых целей, стоящих перед российской, региональной, муниципальной системой образования.