МБОУ "СШ №13"
г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Функциональная грамотность

Нормативные документы

- Федеральный уровень

- Региональный уровень

- Муниципальный уровень

Приказ Департамента образования города Нижневартовска от 07.09.2022 №581 "Об утверждении плана мероприятий по  формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся МОО на 2022-2023 учебный год"

- Институциональный уровень

Приказ от 07.10.2022 №916/01-11 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2022-2023 учебный год

Положения

Положение об обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования 
Положение о едином орфографическом режиме 
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся
Положение о факультативных и элективных учебных предметах, курсах
Положение об организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся

Протоколы педагогических советов

Протокол педагогического совета от 16.12.2021 №4

Протокол педагогического совета от 31.08.2022 №1

Протоколы заседаний методических объединений

Протокол методического объединения учителей 1 классов начальной школы от 30.08.2022 №1

Программы

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» (1-4 классы)

Программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» (2 классы)

Программа внеурочной деятельности «Чтение. Работа с текстом» (2 классы)

Программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» (3 классы)

Программа внеурочной деятельности «Чтение. Работа с текстом» (4 классы)

Программа внеурочной деятельности «с деньгами на «ТЫ» (5-7 классы)

Программа внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп» (6 классы)

Программа внеурочной деятельности «Юный физик» (7 классы)

Программа внеурочной деятельности «Увлекательная математика» (7 классы)

Программа внеурочной деятельности «Знатоки биологии» (9 классы)

Программа профориентационного курса «Как стать конкурентоспособным» (9 классы)


Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретенные в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Виды функциональной грамотности:
Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.
Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.
Естественнонаучная грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков. Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
Глобальные компетенции — это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/;
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti.

Анонс мероприятий
Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» по профилю «финансовая грамотность» 

Информируем Вас о проведении в 2022/23 учебном году Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба» по профилю «финансовая грамотность».
Организатором Олимпиады выступает Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики (далее – НИУ ВШЭ) по инициативе Министерства финансов Российской Федерации. 
В текущем году в Олимпиаде могут принять участие учащиеся 7-11 классов общеобразовательных организаций. Олимпиада имеет II уровень согласно проекту приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2022/23 учебный год», в связи с чем высшие учебные заведения могут предоставлять льготы победителям и призёрам Олимпиады при поступлении: от максимального зачисления баллов ЕГЭ по обществознанию или математике до приема без вступительных испытаний, а также начислять дополнительные баллы за личные индивидуальные достижения в соответствии с правилами приема в конкретных образовательных организациях. 
С 3 октября по 9 ноября 2022 года учащиеся смогут зарегистрироваться для участия в Олимпиаде на сайте: https://olymp.hse.ru/mmo/.
С информацией о проведении Олимпиады в 2022/23 учебном году, образцами заданий прошлых лет, демоверсиями, методическими рекомендациями по подготовке учащихся можно ознакомиться на сайте Олимпиады: https://olymp.hse.ru/mmo/finance.
        


Бесплатная игра «Фоксфорда»: «Потрачено! Как родители реагируют на ваши расходы»


НИФИ Минфина России и команда онлайн-школы «Фоксфорд» предлагают школьникам 5-9 классов со всех регионов России проверить свои навыки и знания в области финансов.
Цель проекта — заинтересовать учеников в изучении дисциплины и раскрыть базовые понятия по финансовой грамотности.
Старт игры-викторины 17 октября! Переходите по ссылке https://Finance.foxford.ru/.
Создатели игры предлагают поменяться местами с родителями, попробовать
распоряжаться семейным бюджетом и продемонстрировать умение самостоятельно тратить деньги. Цель игры — завоевать доверие родителей.
У всех участников есть возможность получить 500 «фоксиков», которые можно потратить на любой курс и дополнительно получить доступ на бесплатный мини-курс от «Фоксфорда». За четыре коротких эпизода ребята узнают:
● почему нужно учиться правильно тратить деньги
● что поможет защититься от уловок мошенников,
● как накопить и приумножить сбережения,
● как заработать первые деньги и можно ли сделать это в онлайн-играх.