МБОУ "СШ №13"
г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • О школе

    История школы

    Из истории школы

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №13» г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры открыта 13 сентября 1979 года. За период существования школы был накоплен богатый педагогический опыт, сложились свои, особые традиции преподавания, сформировался свой стиль взаимоотношений и благоприятный внутренний микроклимат, способствующий развитию внутреннего потенциала каждого участника образовательного процесса.

    Период с 1979 года по 1985 год является периодом становления школы как образовательного учреждения.

    Период с 1985 года по 1992 год – период стабильного функционирования школы, когда сформировалась собственная система обучения и воспитания подрастающего поколения.

    Период с 1992 года и по настоящее время - это период постоянного развития, совершенствования и продвижения вперед.

    В начале своего существования школа №13 была традиционным для советского времени средним образовательным учреждением: с единой программой, проверенными методиками преподавания, сильным педагогическим коллективом.

    В 1992 году у учителей зародилась идея создания «Школы здоровья» - образовательного учреждения, ориентированного на развитие не только умственных и творческих способностей школьников, но и на формирование у подрастающего поколения принципов здорового образа жизни, особой культуры здоровья. С 1993 года по решению малого городского Совета народных депутатов МОСШ №13 наряду с образовательной программой среднего (полного) общего образования начала реализовывать учебный проект «Школа здоровья».

    В 2000 году учебному заведению было присвоено звание «Школа века». Нижневартовская школа внесена в энциклопедию «Лучшие школы России». Два года подряд за многолетнюю качественную подготовку выпускников МОСШ № 13 удостаивалась диплома «Знак качественного образования». В 2005 году она удостоена звания «Школа высшей категории».

    В настоящее время школа реализует несколько комплексно-целевых программ, направленных как на развитие личности ребенка, так и на его здоровье. Их названия говорят сами за себя: «Я – гражданин России», «Одаренные дети», «Сохрани свою жизнь», «На пути к выбору профессии», «Не переступи черту!», «Планета толерантности», «Я - кадет», «Юный пешеход», «Здоровое питание – путь к здоровью и успешному обучению».

    Школа №13 – ежегодно одна из лидеров по числу призеров всероссийской олимпиады школьников. В течение 9 лет в школе работает научное общество учащихся «Интеллектуал», представители которого принимают активное участие в конкурсах научно-исследовательских работ различного уровня и занимают почетные призовые места.

    В МБОУ «СШ №13» создана система дополнительного образования по следующим направлениям: художественно - эстетическое, интеллектуальное, социальное, военно-патриотическое, техническое, спортивно-оздоровительное. Гордостью школы является музей боевой и трудовой славы. В 2012-2013 учебном году был открыт первый кадетский класс.

    Ежегодно с 2009 по 2013 года школа признавалась лучшим учебным заведением в окружном конкуре на лучшую подготовку граждан РФ к военной службе. В 2013, 2014 годах в конкурсе «Элита Российского образования» школа отмечена в номинации «Лучшее учреждение общего образования, реализующее программы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи».

    Сегодня успешно реализуется программа предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 8-11 классов. Осуществляется профильное обучение обучающихся старшей школы по следующим профилям: химико-биологический, физико-математический.

    Результативность и перспективность выбранного педагогическим коллективом пути подтверждают факты и цифры. За 40 лет школа подготовила 160 медалистов, 90% выпускников поступают в высшие учебные заведения.

    Большой, неоценимый вклад в становление и развитие школы №13 в разные годы внесли ее директора. Это яркие личности, высококвалифицированные педагоги, грамотные профессиональные руководители.

    Петренко Альбина Ивановна – первый директор школы

    Петренко Альбина ИвановнаРуководила школой в период с 1979 года по 1982 год. На годы ее руководства выпало самое сложное время – становление школы. Создавалась материально-техническая база, оснащались учебные кабинеты, осуществлялся подбор и расстановка кадров, шло формирование педагогического коллектива, устанавливались внешние связи, завязывалось сотрудничество с шефами.


    Шароглазова Александра Алексеевна

    Шароглазова Александра Алексеевна

    Руководила школой в период с 1983 года по 1986 год. За период ее руководства была проведена существенная работа по обустройству здания школы и прилегающей к ней территории. В школе был оборудован малый спортивный зал, кабинет корригирующей гимнастики, стал действовать бассейн, начала работать школьная теплица.


    Набока Николай Иванович

    Набока Николай Иванович

    Руководил школой в период с 1986 года по 1987 год.


    Шлапачук Юлия Алексеевна

    Шлапачук Юлия Алексеевна

    Руководила школой в период с 1987 года по 2004 год. В это время школа перешла из режима функционирования в режим развития, который осуществлялся в рамках реализации программы развития «Школа здоровья». В этот период в школе начала формироваться модель здоровьесберегающей среды. Результаты работы школы становятся известными не только в городе, но и в округе. Существенным образом обновляется материально-техническая база, открывается Варткласс для проведения спортивно-оздоровительной работы с учащимися, открываются новые спортивные секции, оборудуются первые компьютерные классы, осуществляется реконструкция зала боевой и трудовой славы. Происходят существенные изменения в организации учебно-воспитательного процесса, связанные с реализацией программы развития «Школа здоровья». В этот период школа становится неоднократным победителем Всероссийского конкурса «Школа года» и лауреатом Всероссийского конкурса «Школа века».


    Петрученко Татьяна Валерьевна

    Петрученко Татьяна Валерьевна

    Руководила школой с 2004 года по 2014 год. Время ее руководства сопряжено с бурным развитием всех процессов, происходящих в школе. Это время глубоких преобразований в системе образования нашей страны. Татьяна Валерьевна смогла грамотно обобщить опыт своих предыдущих коллег, умело сохранить все лучшее, что было наработано в предыдущие годы, преумножить школьные традиции и вывести школу на новый качественный виток ее развития. Под руководством Петрученко Т.В. школа становится победителем во Всероссийском конкурсе среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и награждается грантом Президента РФ. Сама Татьяна Валерьевна признана лучшим руководителем образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и награждена грантом Губернатора ХМАО-Югры.


    Корнилова Татьяна Николаевна

    Корнилова Татьяна Николаевна

    Руководит школой с 2014 года.

    Образование и формы обучения

    очная, очно-заочная, заочная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития образовательной организации

    Программа развития

    Программа развития школы определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики школы с учетом социально-экономических, демографических, культурных, климатических и других особенностей региона и является логическим продолжением предыдущей Программы.

    Программа основывается на анализе социального заказа и состояния образовательного учреждения. В ней отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и направления работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.

    Актуальность разработки и эффективность реализации Программы развития образовательного учреждения в настоящее время предусматривает обязательный учет новых целей, стоящих перед российской, региональной, муниципальной системой образования.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie