МБОУ "СШ №13"
г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Психологическая служба

    Структура и органы управления образовательной организацией

    Команда специалистов социально-психологической службы

    Контактное лицо Телефон E-mail Часы приема Кабинет
    Заместитель директора по воспитательной работе Шананина Надежда Юрьевна 65-16-62 sc13_nv@mail.ru понедельник – пятница
    12:00-14:00ч.
    39а
    Социальный педагог Качалкова Юлия Александровна 65-16-62 sc13_nv@mail.ru понедельник – пятница 
    8:00-16:00ч.
    14
    Педагог-психолог (5-11 классы)
    Егоров Максим Евгеньевич
    65-16-62 sc13_nv@mail.ru понедельник – пятница 
    9:00-17:00ч.
    49а
    Педагог-психолог (1-4 классы)
    Актувганова Евгения Сергеевна
    65-16-62 sc13_nv@mail.ru понедельник – пятница 
    9:00-16:00ч.
    15
    Учитель-логопед Шабельникова Клавдия Степановна 65-16-62 sc13_nv@mail.ru понедельник – пятница 
    9:00-16:00ч
    2

    Советы психолога

    - Родителям

    - Детям

    - Выпускникам

    - Педагогам

     Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

    Родителям

    - Детям

    Социально-психологическое тестирование

    Рекомендации по сдаче ГИА

    Помощь в трудной жизненной ситуации. Когда нужно идти к детскому психологу? 

       Популяризация традиционных семейных ценностей, сохранение традиций

    Школьная служба примирения (медиации)

    Гид по медиации

    Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию.
    Можно ли в таких условиях совсем-совсем обойтись без конфликтов? Наверное, да, но это уже будет что-то из разряда утопии. А поскольку Томасом Мором никто из нас себя не считает, давайте будем более реалистичными и для начала честно признаем проблему, а затем обсудим один из способов ее решения – службу медиации.
    Итак, школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон.
    Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона. Это классический случай из судебной практики: выслушав по очереди каждого из участников конфликта, судья выносит свое решение, которое, даже если и является абсолютно беспристрастным, вряд ли кажется всем сторонам справедливым (а иначе откуда бы взялось столько апелляций?). Это порождает новый виток проблем.
    И вот тут-то на помощь приходит третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество).
    Но медиация – это не третейский суд. Главное отличие в том, что медиатор ни в коем случае не считает себя выше спорящих, не навязывает им свое мнение, не подталкивает ни к какому решению. Он как будто бы модерирует беседу, то есть просто держит конфликтующие стороны в определенных границах, не позволяя им оскорблять друг друга, переходить на личности, уходить в сторону от обсуждения спорного вопроса или ущемлять интересы кого-либо из участников. Обидчик обязательно должен компенсировать нанесенный им ущерб. Суть процесса медиации в том, что спорщики сами должны прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит обе стороны, которое будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно соблюдаться. И в этом не будет никакого внутреннего конфликта, потому что решение спорщики выработали сами, они понимают его от и до, согласны с его сутью. Поэтому часто службу медиации в школе называют службой примирения. 
    Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства.

    Копилка вопросов и ответов

    Всё о службе медиации
     

    Профилактика буллинга

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie