Естественно-научный профиль
Химия. 10-11 классы. Углубленный уровень.
Изучение химии на углублённом уровне в 10–11 классах направлено на:
- Обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников школы, необходимой для адаптации к быстро меняющимся условиям жизни в социуме.
- Преемственность с последующим этапом получения химического образования в рамках изучения специальных естественно-научных и химических дисциплин в вузах и организациях среднего профессионального образования.
Требования к предметным результатам освоения углубленного курса химии должны включать:
- Формирование представлений о материальном единстве мира, закономерностях и познаваемости явлений природы, о месте химии в системе естественных наук и её ведущей роли в обеспечении устойчивого развития человечества.
- Освоение системы знаний, лежащих в основе химической составляющей естественно-научной картины мира: фундаментальных понятий, законов и теорий химии, современных представлений о строении вещества на разных уровнях.
- Формирование у обучающихся осознанного понимания востребованности системных химических знаний для объяснения ключевых идей и проблем современной химии, для объяснения и прогнозирования явлений, имеющих естественно-научную природу.
- Углубление представлений о научных методах познания, необходимых для приобретения умений ориентироваться в мире веществ и объяснения химических явлений, имеющих место в природе, в практической деятельности и повседневной жизни.
Биология.10-11 классы. Углубленный уровень.
Изучение биологии на углубленном уровне обеспечивает:
- Применение полученных знаний для решения практических и учебно-исследовательских задач в измененной, нестандартной ситуации, умение систематизировать и обобщать полученныезнания;
- Овладение основами исследовательской деятельности биологической направленности и грамотного оформления полученных результатов; развитие способности моделировать некоторые объекты и процессы, происходящие в живой природе.
Требования к предметным результатам освоения углубленного курса биологии должны включать:
- Сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях.
- Сформированность умений исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений, прогнозировать последствия значимых биологических исследований.
- Владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере, проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования.
- Владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата.
- Сформированность убежденности в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований.
Технологический профиль
Если школьник с детства интересуется теоремами, формулами и логическими задачами, любит считать, анализировать, то технологический профиль для него.
Технологический профиль подойдёт школьнику, который:
- Обладает исследовательским интересом. Если ребёнок любит докапываться до сути, узнавать новое и находить взаимосвязи — это поможет в учёбе.
- Любит читать и способен запоминать большое количество информации. Это нужно на любой специальности. Но в математике и экономике — особое количество формул и терминов. Без умения обрабатывать массивы информации будет сложнее.
- Обладает аналитическим складом ума. Часто больным местом становятся задачи и подсчёты. Если у ребёнка математическое мышление — это плюс.
В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства ХМАО-Югры №303-п от 09.08.2013г «О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения», с изменениями на 27 мая 2022 года) (в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.09.2016 N 346-п, от 22.01.2021 N 8-п, от 27.05.2022 N 235-п), с приказом Департамента образования и науки ХМАО-Югры № 10-П-918 от 13.05.2024г. «Об организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные или муниципальные образовательные организации для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в 2025-2026 учебном году», Положением о Порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в МБОУ «СШ № 13 с УИОП.» для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.
В 2025-2026 учебном году планируются 10 классы со следующими профилями обучения:
1. Гуманитарный;
2. Естественно-научный;
3. Технологический;
Основные документы
- Постановление Правительства ХМАО - Югры от 09.08.2013 № 303-п О Порядке организации индивидуального отбора при приеме в профильный класс
- Рекомендуемые минимальные баллы для отбора обучающихся в профильные классы
- Отбор в профильный класс
- Приказ об организации приема в 10 профильный класс
- Заявление на индивидуальный отбор в 10 кл