МБОУ "СШ №13 С УИОП"
г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Профильное направление

    Естественно-научный профиль

    Химия. 10-11 классы. Углубленный уровень.

    Изучение химии на углублённом уровне в 10–11 классах направлено на:

    • Обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников школы, необходимой для адаптации к быстро меняющимся условиям жизни в социуме. 
    • Преемственность с последующим этапом получения химического образования в рамках изучения специальных естественно-научных и химических дисциплин в вузах и организациях среднего профессионального образования. 

    Требования к предметным результатам освоения углубленного курса химии должны включать:

    • Формирование представлений о материальном единстве мира, закономерностях и познаваемости явлений природы, о месте химии в системе естественных наук и её ведущей роли в обеспечении устойчивого развития человечества. 
    • Освоение системы знаний, лежащих в основе химической составляющей естественно-научной картины мира: фундаментальных понятий, законов и теорий химии, современных представлений о строении вещества на разных уровнях. 
    • Формирование у обучающихся осознанного понимания востребованности системных химических знаний для объяснения ключевых идей и проблем современной химии, для объяснения и прогнозирования явлений, имеющих естественно-научную природу. 
    • Углубление представлений о научных методах познания, необходимых для приобретения умений ориентироваться в мире веществ и объяснения химических явлений, имеющих место в природе, в практической деятельности и повседневной жизни. 

    Биология.10-11 классы. Углубленный уровень.

    Изучение биологии на углубленном уровне обеспечивает:

    • Применение полученных знаний для решения практических и учебно-исследовательских задач в измененной, нестандартной ситуации, умение систематизировать и обобщать полученныезнания;
    • Овладение основами исследовательской деятельности биологической направленности и грамотного оформления полученных результатов; развитие способности моделировать некоторые объекты и процессы, происходящие в живой природе.

    Требования к предметным результатам освоения углубленного курса биологии должны включать:

    • Сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях.
    • Сформированность умений исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений, прогнозировать последствия значимых биологических исследований.
    • Владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере, проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования.
    • Владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата.
    • Сформированность убежденности в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований.

    Технологический профиль

    Если школьник с детства интересуется теоремами, формулами и логическими задачами, любит считать, анализировать, то технологический  профиль для него. 

    Технологический профиль подойдёт школьнику, который:

    • Обладает исследовательским интересом. Если ребёнок любит докапываться до сути, узнавать новое и находить взаимосвязи — это поможет в учёбе. 
    • Любит читать и способен запоминать большое количество информации. Это нужно на любой специальности. Но в  математике и экономике — особое количество формул и терминов. Без умения обрабатывать массивы информации будет сложнее.
    • Обладает аналитическим складом ума. Часто больным местом становятся задачи и подсчёты. Если у ребёнка математическое мышление — это плюс.  

    В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства ХМАО-Югры №303-п от 09.08.2013г «О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения», с изменениями на 27 мая 2022 года) (в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.09.2016 N 346-пот 22.01.2021 N 8-пот 27.05.2022 N 235-п), с приказом Департамента образования и науки ХМАО-Югры № 10-П-918 от 13.05.2024г. «Об организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные или муниципальные образовательные организации для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в 2025-2026 учебном году», Положением о Порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в МБОУ «СШ № 13 с УИОП.» для получения  основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.

    В 2025-2026 учебном году планируются 10  классы со следующими профилями обучения:

    1. Гуманитарный;

    2. Естественно-научный;

    3. Технологический;

    Основные документы

    1. Постановление Правительства ХМАО - Югры от 09.08.2013 № 303-п О Порядке организации индивидуального отбора при приеме в профильный класс
    2. Рекомендуемые минимальные баллы для отбора обучающихся в профильные классы
    3. Отбор в профильный класс
    4. Приказ об организации приема в 10 профильный класс
    5. Заявление на индивидуальный отбор в 10 кл

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике